В гости к Знайке
Дельфины – дети из средней группы.
сценарий выпускного утренника в детском саду с участием пиратов,
рыбы-пилы, черепашки, дельфина и, конечно же, самого Знайки.
Ведущая: Сегодня необычный день, мы провожаем детей в школу. Наверное, каждый из них о чем-то мечтает. Давайте попросим рассказать ребят об их мечтах!
1-й ребёнок: Сегодня, ... мая ….. г, наша группа покидает детский сад №…..
2-й ребёнок: Встречайте наших выпускников!
(Под песню В. Шаинского “Дважды два - четыре” входят дети и становятся полукругом, в руках у детей цветы.)
2-й ребёнок: А теперь мы представим педагогов и их помощников, которые всегда были рядом с нами, любили нас и во всём помогали.
(Под музыку П. Мориа ведущие представляют педагогов, вместо многоточия впишите нужные имена.)
1-й ребёнок: На протяжении всех этих лет делили с детьми радость и победу воспитатели: .................
2-й ребёнок: Каждый день жизни в детском саду начинался с утренней зарядки, .................... помогала детям вырасти здоровыми, сильными.
1-й ребёнок: Музыкальный руководитель – ................. - учила детей слушать и понимать музыку, петь, танцевать и никогда не унывать.
2-й ребёнок: Обеспечивала комфорт и уют для участников нашего проекта ..................
1-й ребёнок: Творческий вдохновитель - ..................
2-й ребёнок: Здоровье – главное в жизни. Наши доктора - .................
1-й ребёнок: Спонсоры и самые близкие люди наших выпускников – это наши родители! Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь.
ребенок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
ребенок: В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
ребенок: Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс!
Дети исполняют песню ““Здравствуй, школа!”
Ведущая: Прислушайтесь, кажется, кто-то спешит на наш праздник.
Звучит музыка из мультипликационного фильма «Приключения Незнайки» Вбегает Незнайка..
Незнайка: Привет, друзья!
Вот, наконец, добрался я!
Приплыл к вам я из той страны,
Где только лето, нет зимы,
Где выше дома огурцы,
Где малыши все удальцы.
Вам Знайка приглашенье шлет,
И в гости вас к себе зовёт.
Незнайка вручает ведущей письмо от Знайки.
Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие в Огуречный город!
Танец Кузнечиков. Под фонограмму песенки «В траве сидел кузнечик»
Ведущая: На чем бы нам с вами отправиться в путешествие? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чем вообще можно путешествовать? (ответы детей).
Незнайка: А может быть, вы повторите мой подвиг, и отправитесь в путешествие на воздушном шаре?
Ведущая: Понимаешь ли, незнайка, у нас в городе нет ни одного воздушного шара. У нас вообще плоховато с транспортом. Но, кажется, у нас есть кораблик.
Из стульев составлен «кораблик» стульев должно быть столько, что бы поместилось половина группы детей, так как нужны две команды.
Незнайка: Хммм. Какой то маленький у вас кораблик.
Ведущая: Значит, придется нам разделиться и отправляться в плаванье на двух кораблях.
Незнайка: Я хоть и Незнайка, но знаю, что кораблю нужен капитан, а вам понадобятся два отважных капитана.
Ведущая: Ну, что ребята, выбираем капитанов, размещаемся в каютах и вперёд!
ПЕСНЯ “КАПИТАН” М. Протасова Перед тем, как пересесть в «корабли» дети исполняют танец.
Звучит шум моря.
Ведущая: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой опасностью?
Игра «пройди рифы»
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.
Ведущая: Ребята, что-то опасности преследуют нас, смотрите, в кораблях течи, необходимо спасать корабли.
Игра «Вычерпай воду»
Для эстафеты понадобятся 2 ведерка и 2 глубоких тазика, один из которых на половину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием, не расплескав воды.
Ведущая: Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила.
Песня и танец Рыбы-Пилы
под фонограмму “Песни рыбы-пилы” из м\ф “Голубой щенок”.
Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!
Ведущая: Мы - отважные путешественники. Плывем в Огуречный город, в гости к Знайке и малышам.
Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?
Ведущая: Просто плывем.
Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.
Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемая, наши, ребята смелые, ловкие. Им ваши угрозы не страшны.
Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.
Игра «Морские узлы»
Рыба-Пила раздает командам веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Игра «Рыбак»
Для игры потребуются по 8-10 рыбок на каждого рыбака, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Вызываются по одному участнику от каждой команды Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил.
Рыба-Пила злится и “перепиливает” корабли из стульчиков, грозит детям, затем убегает из зала.
Ведущая: Ребята, наши корабли тонут! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же веселые Дельфины!
Дельфины – дети из средней группы.
1-й дельфин: Мы весёлые дельфины,
Вы погладьте нас по спинам,
Ценим мы любовь и ласку,
Добрых мы проводим в сказку!
Знаем в море все пути
И помочь мы вам хотим.
Танец дельфинов, во время которого, играя, дельфины то бросают детям мячи, то «подплывают, что бы им погладили спинку»
2-й дельфин: Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.
3-й дельфин: В играх правило одно,
Не выполнишь – пойдешь на дно.
Нужно строчку прочитать,
Быстро песенку узнать.
Игра «Угадай песенку»
Ведущая: Вот и справились ребята с заданием, а мы с вами добрались до берега. Это какой то остров…Что за остров, неизвестно, но на нём мы сможем построить себе новые корабли, и тогда продолжим свой путь.
Игра “Кораблестроение”
Дети на скорость из стульчиков собирают корабли.
Ведущая: Корабль построен. Теперь можно отправляться в путь.
Медуза: Куда это вы собрались?
Ведущая: Мы хотим продолжить свое путешествие в Огуречный город, в гости к Знайке.
Медуза: Не хочется вас огорчать, но ничего у вас не получится!
Вы у острова в плену,
Но помочь я вам могу.
Кто-то буквы разбросал,
Остров имя потерял.
Ведущая: Что ж, этот остров нас приютил. Надо бы ему помочь. А какое название у него было?
Медуза: Какое-то веселое. Начиналось на букву “У”, а заканчивалось на букву “А”.
Дети отгадывают название острова, а затем складывают из кубиков слово “Улыбка”.
Игра «Собери слово»
Вызывается по 2 человека от каждой команды. Дети собирают слово “Улыбка” из кубиков.
Звучит шум моря.
Ведущая: Теперь полный порядок – имя острову вернули. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.
Игра «Уборка на палубе»
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по 2 швабры и по 2 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Под песню Рыбы-Пилы из м/ф. “Голубой щенок” вбегает в зал Рыба-пила.
Рыба-Пила: Это что за безобразие? Я же ваши корабли потопила, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!
Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Рыба-Пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10,3!
Дети и ведущая смеются.
Рыба-Пила: Чего смешного?
Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?
Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…
Ведущая: А три почему?
Рыба-Пила: А три, потому что…, потому что…, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?
Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-Пилу считать.
Рыба-Пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощничков – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.
Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.
Танец пиратов.
(под фонограмму песни пиратов из м/ф. “Бременские музыканты”)
Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!
1-й пират: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!
Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывем в Огуречный город, к Знайке. Так что освободите, пожалуйста, дорогу. Знайка ждёт нас.
1-й пират: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!
Ведущая: Что же вы такие злые?
2-й пират: А как же нам не быть злыми? Мы, ведь, то же хотим попутешествовать, а вы нас с собой не зовёте!
Ведущая: Вот оно в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
2-й пират: Море держит нас в плену.
Ведущая: Расскажите, почему?
1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.
Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.
Морская Арифметика.
- Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?
- Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?
- Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта?
2-й пират: Вот спасибо, помогли.
Мы решить бы не смогли.
А теперь нам в путь пора,
Собирайся, детвора!
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, возьмем с собой песенку - чудесенку.
“ПЕСЕНКА –
Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в Огуречный город. Вон как весело нас встречают местные жители!
Танец.
Исполняют дети младшей группы.
Гостей встречает Знайка.
Знайка: Привет, друзья!!! Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Вам будет у нас весело и интересно. Вы сможете конструировать с Винтиком и Шпунтиком разные полезные машины, петь с Гуслей, Сочинять стихи с поэтом Цветиком. Ну, а если кто-то из вас расхворается, того на ноги быстро поставит наш знаменитый доктор Пилюлькин. А я всегда буду рад поделиться с вами своими знаниями.
Ведущая: Большое спасибо, Знайка. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в твоём чудесном городе, А за знаниями ребята вот-вот отправятся в школу.
Знайка: Если так, то это здорово! Школа – это замечательно. А вот готовы ли вы к школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.
Игра «Собери портфель»
Участвуют два ребенка. (Капитаны команд) На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши…) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы…). По команде дети должны собрать портфели. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу только предметы, необходимые в школе.
Знайка: И правда, к школе готовы ребята! Молодцы!
Ведущая: Знаешь, Знайка, а мы ведь к тебе не с пустыми руками приехали, мы привезли в подарок красивый танец.
ВАЛЬС
Подготовить медленный вальс с двумя парами.
Знайка: Какие хорошие дети! Какой подарок! Как же жалко с вами расставаться. Но знайте, я вас тоже с пустыми руками не отпущу.
Знайка хлопает в ладоши. В зал вносят подарки.
Знайка: Раз вы уже выросли и собрались в школу, то подарю я вам подарки для школы. Будете учиться, и вспоминать наш Огуречный город и вашего друга – Знайку.
Звучат фанфары. Знайка вручает детям подарки.
Знайка: Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у вас,
Но только в детский сад
К вам никогда уже не возвратится!
Смотрите-ка, в нашем Огуречном городе, собрались и все ваши давние знакомые. Не хотите ли попрощаться и с ними.
ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем, свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
3-й ребенок: Воспитатели, няни, медсестры,
Будем часто мы вам вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
Дети исполняют прощальную песню
Слово предоставляется заведующей. Вручение дипломов.